Образовательный портал о религиях мира
Адвентисты седьмого дня
Характеристика:
секта американского происхождения,
вышедшая из среды баптизма.
История секты: ее
основатель - фермер Вильям Миллер,
принадлежавший к одной из баптистских
общин в штате Нью-Йорк. Изучение писания
привело Миллера к мысли, что скоро наступит
кончина мира и тысячелетнее царство Христа.
Читая восьмую главу книги пророка Даниила,
Миллер принял предсказанные пророком 2300
дней за годы и путем несложных
арифметических действий получил год
пришествия Христа - 1843 год. В 1831 году он
выступил с горячей проповедью на эту тему.
Проповедь эта нашла отклик даже в Европе. Но
когда подошел 1843 год, Миллер внес небольшую
поправку и перенес пришествие Христа на 1844
год, причем точно указал день и месяц, а так
же гору в штате Нью-Йорк, на которую
непосредственно должен сойти Христос. В
указанный день последователи Миллера,
облачившись в белые одежды, расположились у
"горы суда". После длительного
ожидания число сторонников "пророка"
резко сократилось, но многие остались
верными ему. Их напряженным состоянием и
ожиданием близкого второго пришествия
воспользовались нехристианские элементы,
которые захватили в свои руки власть над
этим движением. В 1844 году Георг Сперр издал
шесть своих проповедей, в которых отрицал
бессмертие души и трактовал вечные мучения
как полное уничтожение грешников. Тогда же
было решено праздновать ветхозаветную
субботу вместо христианского празднования
воскресения. В 1945 году Миллер с
последователями были исключены из
баптистского союза и создали организацию
адвентистов. Неудача с 1844 годом позже была
объяснена тем, что Христос якобы пришел все-таки,
но не на землю, а в небесное святилище и стал
творить "суд исследования", определяя
дальнейшую судьбу умерших и живущих людей.
Для этого суда требовалось от 70 до 100 лет,
следовательно, новое пришествие было
перенесено на 1932-33 гг., совпадая в
определении срока еврейскими раввинами,
которые ждали прихода своего "Мессии"
именно к этим годам. Последнее предсказание
пришлось на 1995 год, что также совпало с
новыми предсказаниями раввинов.
Доктрина: сгруппировав и
по-своему переосмыслив некоторые места
Священного писания, адвентисты считают, что
учение о втором пришествии Христа является
центром учения Нового Завета. Они создали
свою концепцию второго пришествия Христа,
во время которого якобы воскреснут сначала
только праведники (первое воскресение),
которые с Господом пребудут на небе 1000 лет.
В это время на земле людей не будет, всякое
творение человеческое разрушится и
исчезнет. Те из грешников, которые будут
жить во время Второго пришествия, на эту
тысячу лет будут заключены в ров до
Страшного суда. сатана будет скован и место
его заключения будет разрушенная земля.
Через 1000 лет Христос в третий раз придет на
землю, тогда воскреснут нечестивые (второе
воскресение) и сатана будет освобожден на
малое время, чтобы обольщать народы и
собрать их на последнюю брань против Христа,
но огонь небесный испепелит их: сатана и
нечестивцы будут уничтожены навсегда - это
вторая смерть для них. Очищенная огнем
земля обновится, и ее заселят праведники.
Будет новая столица - Новый Иерусалим, люди
будут строить дома, сажать виноградники и
жить счастливой жизнью, пребывая в вечном
блаженстве.
Кроме того, во взглядах
адвентистов явно прослеживается влияние
иудаизма. В частности, учение о
тысячелетнем царстве Мессии взято из книг
раввинов, а учение о трех пришествиях
призвано согласовать иудейское ожидание
скорого пришествия Мессии, который создаст
всемирное государство с благоденствующим
населением, с Новозаветным учением о
грядущем Втором пришествии Христа во Славе.
Попытка соединить христианство с
иудейством не нова: она ведет свое начало с
гностических сект первого столетия
христианской эры.
Впоследствии адвентистское
понимание Священного Писания легло в
основу учения секты Свидетелей Иеговы,
основатель которой Ч.Рассел был
разочаровавшимся адвентистом.