Образовательный портал о религиях мира


Секта Группа Доброслава


 Секта Группа Доброслава

Секта
Русская, неоязыческая

I. Основные данные>

1. Основатель: Алексей Добровольский, известный также как волхв Доброслав.

В 50-е годы он хотел организовать в СССР национально-освободительное движение (на манер Венгрии), похитил ружья из стрелкового тира, за что был осужден на 13 лет по статье 58. После освобождения духовные искания привели его в язычество. В 1989 году он принял участие в создании Московской языческой общины, которую возглавил Александр Белов. Тогда же он принял языческое имя Доброслав. Вместе с А. Беловым, В. Емельяновым и своим сыном Сергеем Доброслав организовал 23 декабря 1989 года в лесу в окрестностях станции Салтыковская Горьковской железной дороги первое относительно массовое (более ста человек) открытое языческое богослужение богу Хоросу. Было устроено "раскрещивание" в славяно-языческую веру группы неофитов (около 25 человек), получивших новые имена во Хоросе. С начала 90-х живет главным образом в деревне Весенево Шаболинского района Кировской области. Часто дает интервью, регулярно печатается в национал-патриотических газетах. Автор программной для неоязычников самиздатской статьи "Стрелы Ярилы".

2. Время основания:

Данных нет

3. Место основания:

Кировская обл., Шаболинский р-н, п. о. Указна, д. Весенево.

4. Регион распространения:

Последователи Доброслава в основном сконцентрированы в Кировской области. Их число не превышает нескольких десятков человек.

5. Местонахождение руководящего центра:

Кировская обл., Шаболинский р-н, п. о. Указна, д. Весенево.

6. Организационная структура:

Данных нет

7. Базовая литература:

  • волхв Доброслав "Светославие".

8. Периодические издания:

Данных нет

9. Другие средства массовой информации:

Данных нет

10. Учебные заведения:

Данных нет

II. Учение>

1. Истоки учения:

оккультизм, древнеславянские верования

2. Краткое изложение учения:

Доброслав считает, что для обретения внутреннего душевного покоя следует больше общаться с природой, но так, как это свойственно именно для язычества: "Подойди к дереву, приласкай его, приголубь, постарайся ощутить себя деревом, породнись – покумись с ним, приходи к нему почаще. И оно признает тебя и будет радоваться твоему приходу, будет вдохновлять тебя и наделять своей жизненной силой. Свидание с деревом всегда глубоко личное, как с любимой женщиной... Но только все это будет бесполезно, если человек внутренне не признает свой неоплатный долг перед Матерью-природой, перед бездумно загубленными им цветами, и если он не поклянется никогда не рвать цветов и не ломать черемуху".

Другие основные положения его учения могут быть сведены к следующему:

  1. Жизнь человека – это величайшая радость здесь и сейчас, незачем ждать какого-то загробного царства, необходимо воспринимать земную жизнь как священную ценность;
  2. Могущественное любовное притяжение, разлитое по всей природе олицетворяет "Героический Эрот", являющийся одним из основ мира;
  3. Славяне – дети леса, который при этом обладает неким единым сознанием, слагаемым из "сознания и чувствования всех царств Природы".

ПРИМЕЧАНИЕ:

Одной из центральных концепций в учении Доброслава является концепция "Хера", являющегося, по его словам, олицетворением мужского начала в природе, "мужественным символом солнечного начала". Он пишет: "Нашим пращурам было неприемлемо христианское восприятие жизни как страдания, ведущего, якобы, к "загробному блаженству". Язычник воспринимал жизнь как священную ценность, как величайшую радость – теперь и здесь. Высший закон природы гласит: "Да расцветет всюду жизнь!". Отсюда русальские обряды, игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего Ярую силу, и называемого поэтому Хером (у кельтов – менгиром, то есть стоячим камнем). Общеиндоевропейский корень Яр-Ер обозначал силу, неодолимо стремящуюся вверх, подобно встающему Яриле-Солнцу. Древнеитальянское имя Геркулес – Херилус; от того же корня могучий герой ("херойс"), Геракл-Хераклес. Фракийцы больше всего чтили солнечного Хероса, тождественного солнечному Яриле. Хороводно-эротические игрища вокруг Хера – подчеркнуто мужественного символа солнечного начала, – побуждали мужчину и женщину к совокуплению, священнодейству во славу Рода. То было нравственно здоровое, естественное сочетание-содействие творческой мощи Природы, прославление Любви, не позволяющей иссякнуть Славянскому Роду-племени... Известно, что "гони природу в двери – она влезет в окно". И тот, кто смотрит на колокольню Ивана Великого в Кремле, тот узрит исполинский необрезанный (!) торжествующий русский хер".

III. Деятельность>

1. Основные этапы истории

Данных нет

2. Современная деятельность

Последователи Доброслава занимаются активной проповедью неоязычества, стараясь "раскрестить" как можно больше христиан. Примечательно их тесное сотрудничество с политическими организациями националистического толка.

IV. Ответвления>

Данных нет

V. Библиография>
  1. Новые религиозные организации России оккультного и деструктивного характера. Справочник. Белгород, 1997.