Образовательный портал о технологиях мобильной связи


О мобильном маркетинге .


      Благодаря стремительному развитию сектора мобильной связи все большую популярность приобретает Мобильный маркетинг, развитие которого в глобальном масштабе поддерживается Ассоциацией мобильного маркетинга (Mobile Marketing Association - MMA).  Основными услугами Мобильного маркетинга являются промоушеновые акции по стимулированию продаж и повышению лояльности потребителей. Субъектами Мобильного маркетинга могут выступать:

1) сетевые операторы мобильной связи;

2) агенства Мобильного маркетинга;

3) контент-провайдеры телекоммуникаций.

В качестве технических решений реализации Мобильного маркетинга могут выступать следующие технологии:

1   

Служба обмена короткими сообщениями (Short Message Service - SMS) - вид маркетинговых задач и продвижение бренда посредством сервиса SMS. Продвинутым вариантом этого решения является сервис SMS с повышенной потребительской ценностью - PSMS (Premium SMS), посредством которого абонент получает дополнительные коммуникативные и/или экономические преимущества: мобильный контент, участие в интерактиве (голосование, опрос и т.д.), размещение объявлений, участие в лотереях и др. Это решение мобильного маркетинга включает в себя: 

 

- SMS-анкета - перечень вопросов для проведения SMS-опроса (как правило, не более 10 вопросов);

 

- SMS-аукцион - вид аукциона, при проведении которого предложенная участником ставка на лот отправляется в виде SMS-сообщения;

  - SMS-банкинг - услуга банка, представляющая возможности управления банковским счетом посредством SMS-сообщений;
  - SMS-викторина - удобный механизм выстраивания интерактивных коммуникаций с целевой аудиторией посредством ответов по SMS на поставленные вопросы;
  - SMS-заказ товаров по каталогу - оформление заказа клиентом на покупку товара компании посредством отправки SMS;
  - SMS-игры - участие в игре происходит посредством отправки через SMS различных команд, предусмотренных данной игрой;
 

- SMS-информер - сервис, действующий по принципу SMS-подписки и представляющий абонентам-подписчикам возможность ежедневно получать актуальную информацию, спонсируемую брендом, по определенной схеме;

 

- SMS-конкурс - участнику необходимо ответить на вопрос конкурса (творческий конкурс, конкурс на знание истории бренда и др.)  или выполнить задание (придумать слоган / девиз / загадку / стих о бренде), отправив ответ по SMS;

 

- SMS-напоминания - сервис, действующий по принципу SMS-подписки и представляющий подписчикам возможность регулярно получать SMS-сообщения с напоминанием о чем-либо;

 

- SMS-ник - сервис, позволяющий отправлять SMS-сообщения, подставляя в поле "Отправитель" вместо своего телефона заранее предусмотренный псевдоним; 

 

- SMS-опрос - интерактивный маркетинговый инструмент, служащий для достижения следующих целей: выявление потребительских предпочтений, определение рейтинга торговых марок или брендов, повышение лояльности потребителей к товарам и услугам, оперативное получение статистических маркетинговых данных, осуществление обратной связи с потребителями; 

 

- SMS-рассылка - информирование клиентов о компании, ее продукции, стимулирование пробных и повторных закупок, повышение лояльности к бренду

 

- SMS-тотализатор - форма интерактивной игры, в которой участник делает SMS-ставку на результат / исход события.

 

Служба обмена мультимедийными сообщениями (Multimedia Message Service - MMS) - решение маркетинговых задач и продвижение бренда посредством сервиса MMS; используется также при рекламировании в мобильном Интернет

   
3

Платформа JAVA - позволяет создавать различные загружаемые приложения для мобильных устройств, например, создавать промо-игры (викторины, опросы, голосования), катологи продуктов, промо-буклеты и информационные справочники, а также брендированные мобильные игры. Это решение Мобильного маркетинга включает в себя:

  - Java-игра - в маркетинговых целях используются брендированные Java-игры: они могут иметь фирменную заставку с рекламой бренда или специальные артефакты внутри игры; 
 

- Java-каталог - в маркетинговых целях Java-каталоги могут представлять собой рекламные каталоги, промо-каталоги брендированного мобильного контента, каталоги продукции и т.д.; 

   
4

Протокол WAP (Wireless Application Protocol) - решение маркетинговых задач на базе протокола беспроводных приложений WAP. Это решение Мобильного маркетинга включает в себя:  

 

- WAP pull - технология Мобильного маркетинга, при помощи которой участник акции или пользователь мобильного сервиса самостоятельно вводит Единый указатель ресурсов (Uniform Resourse Locator - URL) для получения необходимой информации (например, для загрузки брендированного мобильного контента);  

 

- WAP push - технология Мобильного маркетинга, при помощи которой участник акции или пользователь мобильного сервиса получает тематическое сообщение, в котором помимо заданного текста абонент получит ссылку на WAP-ресурс с необходимой информацией и может перейти по этой ссылке прямо из сообщения. 

   
5

Интерактивное голосовое меню (Intercative Voice Response - IVR) - регистрация покупок по IVR, анкетирование потребителей, информационные линии. 

   
6

Bluetooth-маркетинг - раздача бесплатного контента всем участникам акций с использованием технологии Bluetooth. Позволяет передавать информацию о компании и продукте на мобильный телефон потребителя непосредственно с рекламного носителя (например, рекламного щита).

   
7

Платформа USSD - реализация Мобильного маркетинга исключительно в мобильных сетях стандарта GSM на базе сервиса USSD (Unstructured Supplementary Service Data). На базе USSD абоненты имеют возможность получения дополнительной информации от приложение и управление этими приложениями.

   
8

Персональный рингтон ответа (Personal Ring Back Tone) - технология мобильного маркетинга, позволяющая использовать персонализированную (брендированную) мелодию вызова, которую слышат позвонившие на номер, дожидаясь ответа. 

   

Набор инструментов приложений SIM (SIM Application Toolkit - STK- набор инструментов для активизации телекоммуникационных услуг с накоплением стоимости (Value-Added Services - VAS); 

   
10   Платформа услуг позиционирования (Location Based Services - LBS) - в качестве решения для мобильного маркетинга LBS дает брендам возможность предлагать некоторые скидки всем проходящим мимо точек продаж, а также делать специальные предложения.
   
11 Платформа BREW (Binary Runtime Environment for Wireless) - платформа разработки приложений для мобильных устройств;
   
12

Мобильная горячая линия (Mobile Hot Line) - информационно-справочный ресурс, созданный на базе технологий SMS, MMS, IVR, USSD и др., ориентированный на информационную поддержку потребителей, которые по самостоятельному запросу могут получить интересующую их информацию о производителе, бренде, товаре, услуге, проводимых акциях и т.д.

   
13

"Короткий номер тщеславия" (Vanity Short Code) - короткий номер, специально запрошенный брендом для целей Мобильного маркетинга, набор которого на клавиатуре мобильного устройства совпадает с именем бренда, например, DISNEY = 347639. 


 
14

Технологии клика в Мобильном Интернете - способ активного взаимодействия абонента мобильной связи с рекламным сообщением (баннером, текстовой рекламной ссылкой и т.д.) или любой другой ссылкой, отображающейся на экране мобильного устройства во время Интернет-сеанса. Это решение Мобильного маркетинга включает в себя: 

 

- "Клик на подписку" (Click to Subscribe) - технология мобильного маркетинга, используемая в мобильном Интернет, при помощи которой потенциальный потребитель путем перехода по ссылке может подписаться на получение информации от бренда.

 

- "Клик на скидочный купон" (Click for a Coupon) - технология мобильного маркетинга, используемая в мобильном Интернет, при помощи которой потенциальный потребитель путем перехода по ссылке может получить на свой мобильный телефон купон на скидку;

 

- "Клик на загрузку" (Click to Download) - технология мобильного маркетинга, используемая в мобильном Интернет, при помощи которой потенциальный потребитель путем перехода по ссылке может загрузить на свой мобильный телефон информацию от рекламодателя (брендированный мобильный контент, java-каталог товаров и т.д.);

 

- "Клик на локализацию" (Click to Locate) - технология мобильного маркетинга, используемая в мобильном Интернет, при помощи которой потенциальный потребитель путем перехода по ссылке может получить на свой мобильный телефон информацию с местом локализации интересующего его рекламируемого объекта (ресторана, клуба, магазина и т.д.);

 

- "Клик на SMS" (Click to SMS) - технология мобильного маркетинга, используемая в мобильном Интернет, когда потенциальный потребитель переходит по ссылке, система автоматически отправляет SMS-сообщение производителю / бренду (например, для оформления заказа);

 

- "Клик победы" (Click to Win) - технология мобильного маркетинга, используемая в мобильном Интернет, при помощи которой потенциальный потребитель путем перехода по ссылке получает возможность участвовать в розыгрыше призов от бренда-организатора. 

 Благодаря развитию Мобильного маркетинга появляется понятие "Мобильного пространства", т.е. новая формирующая медиа-среда, основным отличием которой является использование в качестве устройств для приема / передачи информации мобильных устройств - телефонов, смартфонов, карманных персональных компьютеров (КПК). Примерами реализации мобильного пространства являются: 

1  

Мобильные флаеры - электронные изображения флаеров, которые используются для мобильных устройств и служат заменой печатным флаерам; 

2  

Мобильный Product Placement - размещение торговой марки или самого товара / услуги в мобильном приложении (обычно в игре мобильного телефона);

3 

Мобильный баннер - статическая картинка или простая анимация, размещаемая на WAP-страницах в рекламных целях;

4  Мобильный вендинг - инновационная технология розничных продаж: оплата товара в автомате, оборудованном устройством мобильного вендинга, осуществлятся отправкой SMS-сообщения с кодом продукта на короткий номер или звонком на голосовой портал;
5 Мобильный поиск - сервис, позволяющий мобильным абонентам использовать поисковые системы (например, Yahoo! или Google) с помощью мобильного телефона. При этом система может запоминать результат предыдущего поиска и использовать эту информацию, чтобы в слелдующий раз показать пользователю релевантную его интересам рекламу.
6 Мобильный трейдинг (Mobile Trading, M-Trading) - управление инвестиционным счетом посредством мобильного телефона или портативного компьютера с использованием технологий Мобильного Интернета;
7 Мобильный франдрайзинг ("мобильная благотворительность") - привлечение денежных средств абонентов мобильной связи для благотворительных целей.
8

Семплинг - раздача брендированного мобильного контента, позволяющая потребителям бесплатно загружать картинга с логотипом бренда, фирменные мелодии продукта / компании, Java-игры с информацией о продукте.

Среди ключевых условий для проведения акций Мобильного маркетинга: 

- согласие абонента на получение информации или участие в акции;

- уникальная пользовательская идентификация (с использованием баз данных кодов IMEI/ISMI или определенного буквенного и/или номерного кода).